?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Напишу я про него пост, потому что просили, и он уже у меня в уме готов, всё просится и просится наружу.
Итак, обобщим эрозивный эзофагит или рефлюкс-эзофагит, как его еще называют. Его часто обнаруживают в заключении недоуменные пациенты после своей ФЭГДС.
Что же это такое.
Эта надпись на вашей бумажке означает, что у вас есть воспаление и изъязвление стенок пищевода. Эзофагит - это всегда осложнение гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (заброса в пищевод желудочного и/или дуоденального содержимого) и связано с тем, что стенки пищевода раздражаются кислым содержимым желудка. Единственный симптом болезни - изжога и такое еще иногда бывает специфическое ощущение, что часть съеденного немного вышла наружу, обратно в пищевод куда-то, это бывает не у всех. Он не болит.
Официальные причины:
- снижение тонуса нижнего сфинктера пищевода (кока-кола, курение, алкоголь, беременность);
- повышение внутрибрюшного давления (лишний вес, беременность);
- диафрагмальная грыжа;
- язвенная болезнь двенадцатиперстной.
Всё ужасно просто, и говорить даже особенно не о чем.
Честные причины:
- наследственность, генетическая предрасположенность, господи. Если у вашего прадеда, прапрадеда, деда, отцов и бабок было там железно, то хоть обкуритесь и упейтесь колы, ничего с вами не будет. Ну да, во время беременности может настигнуть временный, но потом пройдет;
- торопливое употребление пищи и заглатывание больших кусков в детстве (зудите над детьми - они очень это любят и зарабатывают себе!) Почему это происходит? Торопливое и обильное употребление пищи, во время которой заглатывается большое количество воздуха, приводит к повышению внутрижелудочного давления и забросу содержимого желудка в пищевод, который у детей еще нежненький и хорошо растягивающийся, ему все труднее и труднее с каждым разом принимать здоровые очертания после каждого огромного и торопливого куска с порцией воздуха, и в конце концов он сдается.
У эзофагита тоже есть степени, и вот так он выглядит по этим степеням (4-я - это ужасно, конечно, но не так часто бывает, не думайте о плохом, как говорится). Это ваш пищевод так выглядит, эти розовые бублики - фотография с гастроскопа.



На самом деле - это не самая страшная болячка и довольно успешно лечится. Единственная неприятность в том, что она чаще всего хроническая.
Лечится так: один из препаратов группы ИПП в течение 8 недель плюс антациды. Такой курс лечения приводит к полному заживлению стенок пищевода.
Лучшие представители ИПП в наших аптеках: Дексилант, Париет, Контролок, Пулореф и Нексиум.
Лучшие представители антацидов: Алмагель, Гастал (несмотря на жуткую антирекламу "час настал - прими Гастал"), Маалокс, Гастрацид.
Хорошие антациды с херба:

Gaia Herbs, RapidRelief, Reflux Relief




Lily of the Desert, Aloe Herbal Stomach Formula




Enzymedica, pH-Basic




Вот вы пролечились. Теперь, как держать его под контролем, чтобы не обострялся. Вариант первый - он вас не особенно беспокоил-то, обнаружили и пролечили случайно. Тогда имейте всегда антациды и принимайте разово симптоматически (если изжога) и перед обильными вредными возлияниями, чтобы не травмировать свой пищевод. Вариант два - беспокоит хронически. Тогда лучше всего делать профилактические курсы ИПП два раза в год по 14 дней. Например, в случае Париета - это 20 мг на ночь в течение 14-ти дней.
Ну очень простая и ясная болячка.

Comments

( 133 comments — Leave a comment )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
makaronaya
Dec. 24th, 2017 03:53 am (UTC)
В качестве препарата группы ИПП выписали Эманеру. Судя по тому, что его нет в вашем списке, так себе препарат?(
nobellarezi
Dec. 24th, 2017 11:16 am (UTC)
Не самый лучший, да.
liesje_gohwosta
Dec. 24th, 2017 08:08 am (UTC)
спасибо!
очень, увы, актуально.
melisisenta
Dec. 24th, 2017 08:58 am (UTC)
Да, тема актуальная, информация нужная, спасибо!
l_diva
Dec. 24th, 2017 11:56 am (UTC)
Наташа, а Enzymedica, pH-Basic при любой кислотности можно принимать?
nobellarezi
Dec. 24th, 2017 02:14 pm (UTC)
Да.
malecula
Dec. 26th, 2017 11:29 am (UTC)
Спасибо огромное! Не в бровь, а в глаз прям. Мне тут посоветовали еще попробовать упражнения для диафграгмы от ГЭРБ, пробую, ну а вдруг ))
inkinkh
Dec. 29th, 2017 12:03 am (UTC)
Упражнения? А расскажите пожалуйста поподробней
(no subject) - malecula - Dec. 29th, 2017 09:46 am (UTC) - Expand
ol_alice
Dec. 28th, 2017 05:56 pm (UTC)
Наташа, огромное спасибо за пост. У меня вопрос, обычно для профилактики ГЭРБ пропиваю Париет в дозе 20 мг на ночь 14 дней (ну регулярность, конечно, не два раза в год, а как организм напомнит, что пора бы уже об этом позаботиться, каюсь), а ты пишешь 40 мг. Все таки лучше дозу 40 мг пропивать? И еще, Париет мне когда то назначал доктор, его по привычке и пью. Может есть уже более современные и "более лучшие" представители ИПП в наших аптеках из тех, что ты перечислила?
nobellarezi
Dec. 28th, 2017 06:01 pm (UTC)
По 40 эффективнее, да. Париет очень хороший, сама его пью. Один из немногих ИПП, который риск переломов повышает минимально.
(no subject) - ol_alice - Dec. 28th, 2017 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Dec. 28th, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ol_alice - Dec. 28th, 2017 07:48 pm (UTC) - Expand
inkinkh
Dec. 28th, 2017 10:37 pm (UTC)
У меня эта болезнь. Скорее наследственная по маминой линии: у мамы проявилась после 50, у меня в 35, а у бабушки после 70 :(
nobellarezi
Dec. 28th, 2017 10:53 pm (UTC)
У вас наверняка и грыжи диафрагмальные у всех трех, вот прям зуб даю.
(no subject) - inkinkh - Dec. 28th, 2017 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Dec. 28th, 2017 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkinkh - Dec. 28th, 2017 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bersik_1 - Jan. 11th, 2018 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Jan. 11th, 2018 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bersik_1 - Jan. 11th, 2018 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Jan. 11th, 2018 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bersik_1 - Jan. 12th, 2018 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Jan. 12th, 2018 07:44 am (UTC) - Expand
marnimorning
Dec. 31st, 2017 12:12 am (UTC)
Наташ, а при приеме ИПП (лечение или профилакника) Д3 имеет смысл принимать, или развести курсы?
nobellarezi
Dec. 31st, 2017 10:59 am (UTC)
Одно другому не мешает.
(no subject) - fragransita - Jan. 4th, 2018 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Jan. 4th, 2018 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fragransita - Jan. 4th, 2018 03:15 pm (UTC) - Expand
kela_aromania
Jan. 11th, 2018 10:50 pm (UTC)
Наташа, про Париет ты объяснила понятно, А антациды как и каким курсом принимать ?
(Купила Гастал)
nobellarezi
Jan. 11th, 2018 10:56 pm (UTC)
При хрони по мере возникновения проблем. При острой фазе, общих признаках диспепсии желательно пару недель без перерыва.
(no subject) - kela_aromania - Jan. 12th, 2018 05:34 am (UTC) - Expand
bersik_1
Jan. 14th, 2018 09:03 am (UTC)
Наташа, а нексиум и париет имеют разные действующие вещества? или это одно и тоже?
nobellarezi
Jan. 14th, 2018 10:47 am (UTC)
Разные вещества, но оба относятся к категории ИПП.
(no subject) - bersik_1 - Jan. 14th, 2018 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Jan. 14th, 2018 01:24 pm (UTC) - Expand
na0bum
Jan. 16th, 2018 07:12 pm (UTC)
Бульбит
Наташа, здравствуйте.
А бульбит тоже можно пригасить Париетом?
nobellarezi
Jan. 16th, 2018 07:58 pm (UTC)
Re: Бульбит
Да.
(Anonymous)
Jan. 23rd, 2018 09:28 pm (UTC)
Добрый вечер, Наташа. 3 года назад у меня по ФЭГДС нашли грыжу диафрагмы пищевода. Но я практически ничего не чувствовала. Вот сейчас я начала чувствовать иногда некоторое неявное горение в желудке, а иногда и в горле, т.е. состояние начало ухудшаться. И тут подоспела эта тема от Вас. Решила пролечиться, пока не ухудшилось. разобрала ИПП по вашим указаниям. Выбрала Контролок по цене . Но прочитав инструкцию, затупила. Подойдет ли он мне и как мне его пить, в какой дозировке? или мне какой-то другой ИПП выбрать? Подскажите пожалуйста. Спасибо заранее.
nobellarezi
Jan. 23rd, 2018 09:40 pm (UTC)
Можно и его, по инструкции. Можно Париет, он хорош от изжоги и жжения.
lanna_ukr
Jan. 24th, 2018 06:47 pm (UTC)
Всем привет, меня придушил опять. Поела очень вкусно, маму не хотела обидеть, она мне ДР стол накрыла.
Диета- а кто ее соблюдает? Мы как то обсуждали, кто что ест. Но меня хватает максимум неделя, чтоб супер правильно... потом кофе с кусочком шоколадки приходят, жареные яйца с сыром- это самое «страшное», майонезов/колбас не ем каждый день, что ж такое!!!
Завтра иду за Париетом.
gingerry
Feb. 8th, 2018 07:52 pm (UTC)
Наташечка, я тут начиталась всякого, что через кишку эту (гастроскоп) можно бог знает чем заразиться, она же не одноразовая, куда лучше пойти, чтоб быть уверенным в должной стерилизации?
nobellarezi
Feb. 8th, 2018 08:04 pm (UTC)
Даже не знаю, что ответить.
waterfall_magic
Mar. 17th, 2018 02:19 am (UTC)
Наташа, спасибо огромное за пост!
Поскакала глотать этот шланг, когда обратила внимание что ноет и болит где то под левым ребром больше двух недель, аж в спину отдавало. Все передумала уже.
Врач видео показал, все прекрасно, только кардиальный жом этот смыкается не полностью, на нем видно что слизистая воспалена из за заброса содержимого в пищевод, ещё и на HP тест положительный.
Подскажите пожалуйста, если слизистая просто воспалена, без язвочек, контролока 20мг/д в течение 2 месяцев достаточно будет, или все же лучше 40 мг/д?
А при лечении антациды нужно тоже 8 недель пропить вместе с ИПП?
Спасибо.

Edited at 2018-03-17 02:20 am (UTC)
nobellarezi
Mar. 17th, 2018 11:04 am (UTC)
Достаточно, можно даже месяц, антациды тоже желательно недели 2 попить.
(Deleted comment)
(no subject) - nobellarezi - Mar. 18th, 2018 10:10 am (UTC) - Expand
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 133 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel