?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну что, разберем сегодня этот обросший мифами, то ли существующий, то ли несуществующий диагноз. Синдром раздраженного кишечника, если быть точнее, то его можно назвать красивым медицинским термином - висцеральная гиперчувствительность. На самом деле он есть, но проблема его в том, что а) обычно его ставят не очень радивые гастроэнтерологи, которые не хотят углубляться и тем самым пропускают то, чем вы на самом деле страдаете б) его не лечат, потому что пациент от него не помрет, а лечить черт его знает как, предлагают поесть "нормально", опять же, не вдаваясь в детали этой самой нормальности. В сухом остатке этой болячкой, которую ставят каждому второму, если не первому, с жалобами на боли или неприятные ощущения в кишечнике, страдает всего-то один человек из сотни. А с диспептическим расстройством вот уж точно никто не будет дифференцировать этот диагноз никогда в жизни, хотя у 90% из нас, которым ставят СРК, именно оно родное и есть.
Но, предположим, что все остальные диагнозы у вас отпали, и у вас истинный СРК. Совершенно справедливо, что вы приходите домой, всхлипываете, потом взвываете, заламываете руку или две, хватаете домашних и спрашиваете их "что это", "почему" и "за что". На последний вопрос я ответить не смогу (зато отвечу на другой - что делать), а вот насчет первых двух, давайте открывайте ноут, садитесь и почитаем, слезы просто стирайте носовым платком, чтобы не мешали.

1. Почему? Теорий было, да и есть - масса, косвенных причин, таких как малоподвижный образ жизни и плохое питание, тоже масса. А вот 80% - это, простите, опять генетика и нарушение выработки серотонина. То есть, либо генетические нарушения выработки серотонина, либо приобретенные по каким-то причинам. Всё.
2. Что это? Почему болит?! Я умру? Первое - вы не умрете. От этого, по крайней мере. А теперь дальше по списку.
Болит у вас потому что в толще стенки толстой кишки имеется сеть из нервных волокон, которые управляют ее моторикой. Когда по кишке проходит газ или (простите ради бога) каловые массы, активируется определенная группа клеток, которая выделяет нейромедиатор серотонин. Природой этот механизм активации задуман для запуска системы сокращения кишки и ее опорожнения. Здоровый человек этот процесс не ощущает никак. А что же больной? А у него нарушен баланс нейромедиаторов, что приводит к повышению чувствительности кишки к растяжению. Этот феномен многократно был подтвержден экспериментами. Здоровому человеку и пациенту с СРК вводили в кишку баллончик и начинали плавно надувать его воздухом. Здоровый тупил в телефон и ржал, больной вопил или ругался матом. Это краткое обобщение реакций.
Нарушение процесса выделения нейромедиаторов влечет за собой и нарушение моторики, разнообразный, по большей части неправильный стул (то понос, то золотуха - классический вариант течения СРК), у некоторых пациентов, правда, может наблюдаться и только понос или только золотуха, и конечно возникает небольшой, но неизбежный хронический воспалительный процесс.
3. Что делать?
Самый верный способ - это антидепрессант. Подобранный добрым психотерапевтом низкодозированный дневной антидепрессант, который будет регулировать выработку серотонина, на самом деле решит ваши проблемы лучше всего.
Что еще можно сделать? Снимать воспаление. Лучше всего в кишечнике с этим справляется пиридоксин, лизоцим и босвеллия.
Лучшие представители:
Не удивляйтесь, но именно сочетание пиридоксина и антибактериального фермента лизоцима наилучшим образом уменьшает воспаление в кишечнике.

Лизобакт


Ну или так. У нас почему-то это обязательно позиционируется как средство для горла, которому оно тоже, кстати, неплохо помогает. На самом деле, спектр действия обширный.

Лизоцим резинка жевательная


Сильный антибактериальный комплекс с лизоцимом в сельпо, как будто бы созданный специально для СРК-шников, потому что включает в свой состав еще и вещества, подавляющие чрезмерное газообразование и способствующие лучшему перевариванию и прохождению по кишечнику пищи.

Renew Life, CandiZyme, Targeted




Пиридоксина соло в аптеках хорошего не стало почему-то.

Прекрасный представитель в сельпо. Очень эффективная форма именно для кишечника.

Life Extension, Pyridoxal 5'-Phosphate Caps

Босвеллия.
Ее много вариантов, вот один из приемлемых, например.

Solgar, Boswellia Resin Extract




И что еще. Еще можно попытаться наладить уровни выработки серотонина триптофаном.
Лучшие представители.

Zahler, L-Tryptophan, Purified L-Tryptophan




Jarrow Formulas, L-Tryptophan



Тимоген спрей



Ну и ЛСД очень помогает, да. 

Comments

( 105 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tatyanasorokina
Feb. 9th, 2018 03:50 pm (UTC)
Наташ, а модный в интернете диагноз "дырявый кишечник" - бред бредовый?
nobellarezi
Feb. 9th, 2018 03:57 pm (UTC)
Бытовое название неудачное и устрашающее какое-то. Это синдром повышенной проницаемости кишечной стенки и официальная медицина существование данного заболевания пока не признала. Это просто сопутствующий симптом некоторых заболеваний.

Edited at 2018-02-09 04:14 pm (UTC)
linavma
Feb. 9th, 2018 04:10 pm (UTC)
Наташ, триптофан и тимоген как долго принимать?
nobellarezi
Feb. 9th, 2018 04:11 pm (UTC)
Долго. Это долгосрочные препараты. Смысл - не меньше полугода.
(no subject) - linavma - Feb. 9th, 2018 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Feb. 9th, 2018 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linavma - Feb. 9th, 2018 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Feb. 9th, 2018 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linavma - Feb. 9th, 2018 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Feb. 9th, 2018 04:50 pm (UTC) - Expand
тимоген - my_barcelona - Feb. 15th, 2018 08:56 am (UTC) - Expand
Re: тимоген - nobellarezi - Feb. 15th, 2018 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - zazusha - Feb. 14th, 2018 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - zazusha - Feb. 14th, 2018 07:07 am (UTC) - Expand
kotomatrix_a
Feb. 9th, 2018 05:06 pm (UTC)
Наташа, а триптофан для лучшего засыпания беременным можно? Все виды валерианы на меня к сожалению не действуют.
nobellarezi
Feb. 9th, 2018 05:08 pm (UTC)
Нет, беременным не надо точно.
(no subject) - kotomatrix_a - Feb. 9th, 2018 05:12 pm (UTC) - Expand
nu_vot_eshe
Feb. 9th, 2018 05:22 pm (UTC)
Спасибо! Подскажите, Renew Life, CandiZyme, Targeted и Life Extension, Pyridoxal 5'-Phosphate Caps как долго принимать следует?
nobellarezi
Feb. 9th, 2018 06:02 pm (UTC)
Это хроническое состояние, так что принимать нужно практически постоянно с небольшими перерывами. 4 месяца приема, например, 2 перерыв. 3 месяца приема - 1 перерыв. Или смотреть индивидуально по состоянию, когда ухудшилось вне приема, снова начать, и т.д.
barmalenka_1
Feb. 9th, 2018 05:22 pm (UTC)
ЛСД где сейчас дают?
twinsik
Feb. 9th, 2018 05:41 pm (UTC)
Про то же спросила ))
(no subject) - nobellarezi - Feb. 9th, 2018 06:03 pm (UTC) - Expand
nfrcf
Feb. 9th, 2018 05:23 pm (UTC)
Подскажите, пожалуйста, а совсем-совсем пожилым (маме 82 года) что оптимальнее? Подозреваю, что выписывать с сайта не согласится (да, они в этом возрасте очень "самостоятельные"). Можно ли что-то из отечественных препаратов?
nobellarezi
Feb. 9th, 2018 06:03 pm (UTC)
Да, я дала ссылки на аптечное.
twinsik
Feb. 9th, 2018 05:40 pm (UTC)
А ссылку на ЛСД ?
nobellarezi
Feb. 9th, 2018 06:16 pm (UTC)
Гога. На углу перед входом в клуб. С 3-х ночи до 6 утра.
(no subject) - ol_alice - Feb. 9th, 2018 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Feb. 9th, 2018 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twinsik - Feb. 9th, 2018 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Feb. 9th, 2018 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twinsik - Feb. 9th, 2018 06:32 pm (UTC) - Expand
masusi
Feb. 9th, 2018 05:44 pm (UTC)
Наташа, а жвачка Эвалар именно для горла эффективна? Детям 7-8 лет рано?
nobellarezi
Feb. 9th, 2018 06:17 pm (UTC)
Я про нее написала не в связи горла. Детям лучше лизобакт.
(no subject) - masusi - Feb. 10th, 2018 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Feb. 10th, 2018 12:15 pm (UTC) - Expand
maddie_hayes
Feb. 9th, 2018 06:03 pm (UTC)
Наташ, а имеет смысл Триптофаном замещать себе аддикцию к сладкому или не сработает?
nobellarezi
Feb. 9th, 2018 06:18 pm (UTC)
Может сработать, Мадин. Особенно в начальных или средних стадиях зависимости.
(no subject) - maddie_hayes - Feb. 9th, 2018 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iramour - Feb. 9th, 2018 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maddie_hayes - Feb. 10th, 2018 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - lanna_ukr - Feb. 10th, 2018 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - iramour - Feb. 9th, 2018 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - in_sense - Feb. 11th, 2018 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Feb. 12th, 2018 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - in_sense - Feb. 12th, 2018 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Feb. 12th, 2018 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - in_sense - Feb. 12th, 2018 12:42 pm (UTC) - Expand
серотонин - my_barcelona - Feb. 13th, 2018 04:29 am (UTC) - Expand
Re: серотонин - nobellarezi - Feb. 13th, 2018 10:35 am (UTC) - Expand
je_nia
Feb. 9th, 2018 06:43 pm (UTC)
Ну надо же..я в шоке от связи серотонина с кишечником. Все болезни-от нервов, что-то в этом есть.
nobellarezi
Feb. 9th, 2018 06:47 pm (UTC)
Ага, утрированно и неправильно, конечно, но суть та же.
(no subject) - yuliya_muft_va - Feb. 9th, 2018 07:38 pm (UTC) - Expand
milaya_noch
Feb. 9th, 2018 08:11 pm (UTC)
Наташ, а если паксил пропила три месяца и эффекта не почуяла, значит не оно? Или просто мало?
Без сладкого не живу, но так что б наркоманить - подсаживаюсь наплывами, может раз в год.. может реже.. В этом что-то силы воли совсем нет, никак не соскочу с еды после новогодних. Спасибо за триптофан, попробую!
nobellarezi
Feb. 9th, 2018 08:57 pm (UTC)
Наверное, не оно. Обычно сразу облегчение чувствуется.
(no subject) - milaya_noch - Feb. 9th, 2018 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Feb. 9th, 2018 10:25 pm (UTC) - Expand
боли в женские дни - my_barcelona - Feb. 10th, 2018 04:08 am (UTC) - Expand
vxod
Feb. 9th, 2018 08:56 pm (UTC)
Спасибо большое за тему СРК. Мне актуально. У меня то лучше, то хуже.
Антидепрессанты не хочется, так как образуют зависимость. Был лёгкий транквилизатор Стрезам. Неплохо, но в критические моменты не помогал...
Про Лизобакт удивлена, буду знать. А как его при СРК принимать, курсом или разово?

Edited at 2018-02-09 08:59 pm (UTC)
nobellarezi
Feb. 9th, 2018 09:01 pm (UTC)
Стрезам анксиолитик, он с серотонином не работает.
Курсом, конечно.
(no subject) - vxod - Feb. 9th, 2018 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nobellarezi - Feb. 9th, 2018 09:26 pm (UTC) - Expand
naty_lika
Feb. 10th, 2018 07:10 am (UTC)
Наташ, вот было бы здорово, если бы такой же обзор по диспепсическим расстройствам сделала. Я несколько раз ходила к гастроэнтерологу, делала фгдс, ставят поверхностный гастрит и все, лечение не помогает назначенное, по ощущениям еда с трудом переваривается и все, тяжесть, отрыжка воздухом, вздутие постоянно.
nobellarezi
Feb. 10th, 2018 12:19 pm (UTC)
Да, я попробую охватить весь ЖКТ с его возможными проблемами.
naty_lika
Feb. 10th, 2018 11:47 am (UTC)
Наташ, вот было бы здорово, если бы такой же обзор по диспепсическим расстройствам сделала. Я несколько раз ходила к гастроэнтерологу, делала фгдс, ставят поверхностный гастрит и все, лечение не помогает назначенное, по ощущениям еда с трудом переваривается и все, тяжесть, отрыжка воздухом, вздутие постоянно.
ovman
Feb. 10th, 2018 01:04 pm (UTC)
Наталья, спасибо. Извините за уточнение. Если тимоген (зависимость от сладкого), его в нос брызгать, на ночь?
nobellarezi
Feb. 10th, 2018 01:10 pm (UTC)
2 раза в день.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 105 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel